Новая форменная одежда

Железнодорожники в новой форме

Единая форменная одежда призвана демонстрировать принадлежность к одной компании - ОАО "РЖД". Региональная принадлежность будет присутствовать в виде знака на рукаве (буквенное обозначение дороги - филиала ОАО "РЖД").

Основные отличия новой форменной одежды

  • отказ от военизированности, которая исторически прослеживалась во многих поколениях форменной одежды российских железнодорожников;
  • подчеркивание преемственности и сохранение исторических традиций и базовых качеств Российских железных дорог;
  • соответствие новому бренду ОАО "РЖД";
  • удобство и функциональность, безопасность и комфорт при выполнении рабочих задач;
  • оригинальность, эстетичность и соответствие модным тенденциям.

Знак принадлежности к ОАО "РЖД"

Шеврон

В соответствии с изменениями в фирменном стиле знак принадлежности к компании выполнен в виде овального контурного щита красного цвета на ткани цвета предметов форменной одежды. Внутри щита размещена эмблема ОАО "РЖД" в виде стилизованных букв "РЖД", выполненных красным цветом.

Нарукавный знак принадлежности к ОАО "РЖД" предназначен для ношения на левом рукаве костюмов и верхней одежды работников ОАО "РЖД".

Комплект работника представляет собой набор моделей, из которых собирается гардероб форменной одежды сотрудников ОАО "РЖД" различных категорий. Не позволяется смешивать  фирменные предметы одежды и аксессуары с другими  элементами (головными уборами, обувью и др.).

Женский комплект проводника включает следующие предметы: форменная серая куртка на молнии, отделанная красным кантом вдоль молнии, серые брюки, серый трикотажный жилет, рабочий фартук с грудкой, красный шерстяной шарф, фирменная шапочка с символикой ОАО "РЖД", черное зимнее утепленное пальто с зимней шапкой из дубленой овчины с кокардой, три вида блузок – красная, голубая и белая - с разной длиной рукава, два вида юбок красного и серого цвета, аксессуар в виде шелкового платка.

Мужской комплект проводника состоит из рубашек двух цветов – белой и голубой с разной длиной рукава, серых брюк, серого вязаного жилета, двух видов курток – на подстежке из плащевой ткани, серой куртки с красным кантом без подстежки, плаща с подстежкой, фуражки и шапки из овчины. Аксессуары – галстук на резинке и зажим для галстука. Предусмотрен также рабочий фартук с грудкой.

Комплект для локомотивных бригад представляет собой костюм из ткани, изготовленной с помощью нанотехнологий. Ткань обладает прочностью, износостойкостью, устойчивостью против грязи. В комплекте: форменная куртка графитового цвета на молнии, брюки, рубашка, серый трикотажный жилет, фирменный галстук машиниста, фуражка с красными кантами на тулье и серой лентой на околыше, черная куртка на подстежке.

Костюм кассира комплектуется из жакета серого цвета из полушерстяной ткани, серой прямой юбки или брюк, красного жилета из костюмной полушерстяной ткани, блузок разного цвета с разной длиной рукава. Костюм дополняется аксессуаром в виде фирменного шелкового шарфа с символикой ОАО "РЖД".

История

16 апреля 2003 года ОАО "РЖД" официально объявило о начале общероссийского открытого конкурса "Новая форменная одежда". В нем могли принять участие все желающие художники-модельеры. Предварительно был проведен опрос среди железнодорожников, большинство которых высказались за смену действующей форменной одежды - неудобной и некрасивой (существующая сегодня форменная одежда была введена в 1995 году, продолжила прежнюю философию военизированности и монопольного положения железнодорожного транспорта).

1 июня 2006 года состоялся первый показ образцов новой форменной одежды, знаков различия и аксессуаров. Модели представили ФПК "Экспоцентр" (Москва), Дом моды И. Дадиани (Чувашия), Салон Елены Бадмаевой (Санкт-Петербург), Студия Дениса Симачева (Москва) и Дом моды Виктории Андреяновой (Москва). Жюри отдало свои голоса коллекции дизайнера Виктории Андреяновой. Она продемонстрировала наиболее интересное решение: ее модели выглядели оригинально и модно, и вместе с тем в них прослеживалась связь с историческими традициями.

В 2006-2007 годах шли рабочие показы коллекций, продолжались доработки моделей. В 2007 году эскизы были официально одобрены руководством ОАО "РЖД". Начался предпромышленный этап работы – конструирование образцов и подготовка технических условий.

21 мая 2008 года в Сочи в рамках III Международного железнодорожного бизнес-форума "Стратегическое партнерство 1520" состоялся показ первой серии одежды, предназначенной для машинистов, проводников и кассиров.

В 2009 году проводились эксплуатационные испытания форменной одежды на Октябрьской железной дороге. По результатам пробной носки новая форменная одежда была одобрена, высказанные замечания и предложения учтены при запуске коллекции в массовое производство.

С 2010 года началось поэтапное внедрение новой форменной одежды во всех структурных подразделениях ОАО "РЖД". До 2013 года новой одеждой будут обеспечены работники железных дорог, которые непосредственно участвуют в организации движения и обслуживании пассажиров - локомотивные бригады, проводники, кассиры. Далее - все остальные сотрудники.

screenRenderTime=1